Что такое CPA-сети и как они работают?

Сегодня маркетинг является основным двигателем бизнеса. От того, насколько хорошо вы продвигаете свой продукт, зависит все – ваши расходы, количество клиентов, выручка и прибыль компании. Самой большой проблемой является выбор подходящего маркетингового инструмента для эффективного продвижения ваших товаров или услуг. Особенно это касается малых предприятий, не обладающих гигантскими бюджетами. Здесь на помощь приходят CPA-сети — они позволяют тратить деньги на конкретное привлечение людей, готовых совершить покупку или совершить любое другое целевое действие. Далее мы поговорим о различных версиях, некоторых функциях, эффективности сеток CPA и дадим несколько советов о том, как выбрать одну из них, а также если вы хотите подробнее узнать что такое товарная сеть, то подробнее тут.

Как работают CPA-сети

CPA-сеть — это система онлайн-рекламы, которая начисляет платежи только в том случае, если пользователь совершил целевое действие. При правильном подходе он позволяет правильно распределять маркетинговый бюджет, тратя деньги исключительно на цели, которые преследует ваша компания. В партнерском маркетинге CPA участвуют три стороны: продавец, покупатель и партнер. Первый и второй нацелены на продажу и покупку продукта соответственно. В то время как партнер отвечает за рекламу, получая оплату только тогда, когда пользователь выполняет целевое действие. Ключевой особенностью CPA-сеток является то, что компания платит только в том случае, если реклама партнера была успешной. Вы сами определяете вознаграждение за то, что пользователи совершают целевое действие.

Компания заключает сделку с сетью CPA, которая сотрудничает с зарегистрированными в ней аффилированными маркетологами. Они выбирают, какие предложения продвигать, а затем начинают это делать. CPA-сетка отслеживает количество привлеченных пользователей и совершенных целевых действий, а также то, какая часть трафика оказалась «мусорной». Затем рекламодатель платит по сетке, а партнеры получают процент от этого. Важным преимуществом для бизнеса является то, что нет необходимости иметь большое количество маркетологов. За них это делает CPA-сеть, но компания платит за нее не полностью, а только ту часть, которая помогает ей получать прибыль.

Главное преимущество CPA-сеток для маркетологов в том, что они могут выбрать работодателя, который больше заплатит за результат, для достижения которого нужно затратить минимум ресурсов.

CPA-сеть получает прибыль от успешного сотрудничества рекламодателя и маркетолога.

Каким бизнесам подходят CPA-сети

С помощью CPA-сетей вы можете продавать практически все, от физических товаров до онлайн-развлечений. Например, если вы хотите продавать реальные товары, обсудите условия с сеткой CPA. Затем ваше предложение публикуется в системе, что позволяет веб-мастерам ответить на него. Если веб-мастер успешно продвигает ваш продукт, вы получаете оплату его стоимости, веб-мастер получает фиксированную комиссию, а CPA-сеть получает небольшой процент.

Аналогичным образом рассматриваются и другие случаи — онлайн, образовательные услуги и другие виды коммерческой деятельности. Однако вы должны знать, что существуют разные типы целевых действий, за которые веб-мастера получают деньги. Именно это делает список товаров и услуг, которые можно продавать через CPA-сети, практически безграничным. Главное преимущество в том, что вы получаете подогретого клиента, готового приобрести ваш продукт.

Как выбрать CPA-сеть

Во-первых, существуют разные виды сеток CPA, и они не подходят для каждого отдельного рекламодателя и маркетолога.

При выборе CPA-сети нужно обратить внимание на две возможные специализации — ниши и ГЕО. В первом случае речь идет о типе предложений. Например, если вы веб-мастер со спортивным сайтом, то офферы с азартными играми станут отличным выбором. Другими словами, лучше всего выбрать сетку CPA, которая специализируется на гемблинг-офферах. Это позволит вам получить лучшие предложения на рынке. С другой стороны, если ваш стартап — молодая букмекерская контора, то вам все равно стоит выбирать CPA-сеть, которая занимается той же тематикой. Таким образом, у вас больше шансов получить лучших маркетологов в своей нише, все, что вам нужно сделать, это сделать им вкусное предложение.

Также следует учитывать ГЕО, в котором работает CPA-сеть. Есть примеры универсальных CPA-сеток, которые не привязаны к конкретному ГЕО. А есть и такие, которые работают исключительно с США и Европой. Только не забудьте проверить.

CPA-сети и проблемы с доверием
Как и любая другая сфера, мир CPA-сетей не лишен мошенников. В 99% случаев эта проблема касается только маркетологов и вебмастеров. Невозможно точно проверить, действительно ли люди, которых вы привлекли на сайт рекламодателя, совершили целевое действие. Например, человек перешел по вашей ссылке на сайт рекламодателя и оставил заказ. Заявка на заказ подтверждена, рекламодатель платит CPA фрид. Но в вашем профиле статус заказа «Отклонен». Партнерская программа присвоила ваши деньги.

Тот же сценарий может быть и со стороны рекламодателя — подтвержденные запросы скрыты, CPA-сетка не получает свою долю. В аффилированном маркетинге это называется бритьем. Защитить себя от этого сложно, и совершенно невозможно быть на 100% уверенным, что этого не произойдет, но несколько простых правил помогут минимизировать его вероятность:

чем выше вознаграждение за целевое действие, тем больше вероятность бритья;
крупные CPA-сети дорожат своей репутацией, поэтому вызывают больше доверия;
молодые CPA сетки и рекламодатели чаще занимаются шейвингом.
Из этих правил следует простой вывод – работая с крупной CPA-сетью и проверенными партнерскими программами, вы практически никогда не столкнетесь с бритьем.

Вывод
CPA-сети — это развивающееся направление, позволяющее относительно недорого рекламировать товары, услуги или компанию, привлекая реальных клиентов. Основная проблема такого подхода заключается в большом количестве мошенников. Если вы не позволите системам обманывать потоки трафика, вы получите отличный способ продвигать свои продукты, не тратя каждый раз рекламный бюджет. Чтобы избежать мошеннических CPA-сеток, воспользуйтесь рейтингом популярных сетей за этот год и выберите из этого списка подходящий для себя вариант.

Разное